ФЭНДОМ

Stronghold Crusader — стратегия-симулятор, разработанная кампанией Firefly Studios в 2002 году.

Арабы и европейцыПравить

Что такое Stronghold? Это Age of Empires с меньшим количеством юнитов и технологий, но зато со своими замками! А что такое Крусайдер? То же самое. Те же замки, все те же лучники, мечники, добродушные крестьяне... Даже графика осталось той же! Но почему у SHC так много поклонников, и почему его считают лучшей частью серии? Тут срабатывает главная фишка Крусайдера - арабы. Много ли можно создать используя всего лишь 9 типов юнитов? А тут вам и арабские мечники, арабские мечники, огнеметатели, конные лучники и другие радости арабской жизни. А ассасины - эти невидимые убийцы, способные отрядом 30 человек взять целый замок? Огромное количество юнитов порождает не менее большое количество ботов - тут и добродушный Султан - противник слабый, и жестокий Калиф - противник более сильный. А превосходная музыка и анимации создают неповторимую атмосферу, с лихвой компенсируя устаревшую графику и почти полное отсутствие физики.

ЮнитыПравить

помимо обычных юнитов-европейцев (о них вы можете прочитать здесь или здесь) в игре есть и новые юниты-арабы:

  • Ассасин - самый уникальный юнит. Невидим для противника (его замечают только вблизи), может карабкаться на стены и барбакан. Тактика применения такова: Создаем отряд ассасинов в человек 30-40 и идем на замок. Залезаем на стены, вырезаем охрану, затем идем к лорду в донжон, короткая резня - и победа в наших руках!
  • Арабский мечник - альтернатива обычному мечнику. Стоит дороже и менее защищен, зато передвигается быстрее. Тактика применения: отряд 50 человек ломает ворота (если лень ломать их катапультой), рубится с охраной, прорывается к лорду, рубит его в капусту, и победа за нами!
  • Конный лучник - лучник, посаженный на коня, да еще способный стрелять на скаку. Тактика применения: небольшой отряд скачет вокруг пехоты врага, осыпая его стрелами. Подходит для уничтожения групп солдат противника на подходе к замку.
  • Раб - очень интересный юнит. Стоит копейки, атака слабая, брони никакой, зато может поджигать постройки! Диверсант, "пушечное мясо". Большой отряд рабов (до ста человек) подходит к сельскохозяйственным постройкам врага, поджигает их, огонь перекидывается на соседние строения, люди сгораю заживо, враг остается без провизии, экономика врага подрвана, можно смело начинать штурм замка.
  • Огнеметатель - еще один стрелок. Метает горшки с огненной смесью, создавая "огневую завесу". Можно использовать в количестве до 10 человек у барбакана на случай прорыва. "Огненное море" защищает не хуже стены.
  • Арабский лучник - альтернатива обычному лучнику. Тактика применения такая же - ставим на башни и наслаждаемся "ежиками" под нашими стенами.
  • Пращник - слабозащищенный стрелок, более сильный, чем лучник, но стреляющий (вернее, метающий) ближе. Группы в 20 и более человек подходят для уничтожения отрядов легкой пехоты врага.

ХозяйствоПравить

Все цепочки производства остались прежние. Изменились некоторые цены (например, на нефть).

Строительство замкаПравить

Замок состоит из основных рядов обороны (стен, башен и барбаканов) и вспомогательных построек (казарма, лагерь наёмников, гильдии сапёров и инженеров). Барбаканы служат для пропуска своих войск через систему обороны. Также по ним войска могут подняться на стены. К барбаканам могут быть пристроены подъёмные мосты для преодолевания рва. Основная часть стрелковых войск в обороне размещается на башнях. Они различаются по размерам, цене и прочности. На особо больших башнях можно размещать метательные орудия. Кроме этого, в замке есть строения для найма войск — казармы и лагерь наёмников. В гильдиях инженеров и сапёров можно нанимать дополнительных юнитов.

Добыча ресурсовПравить

Для работы замка нужны ресурсы. Все они хранятся на складах, которые нужно время от времени расширять. В игре доступны: камень, железо, нефть и дерево. Дерево производят лесорубы, срубая деревья в лесу, а все остальные ресурсы добываются на месторождениях. Для транспортировки камня потребуются привязи с волами, все остальные ресурсы доставляются на склад самими работниками производств.

Сельское хозяйствоПравить

Сельское хозяйство необходимо для того, чтобы кормить население города. Доступны: яблоки, мясо, сыр, хлеб и хмель. Яблоки, сыр и мясо производятся прямо на фермах, а хлеб и эль проходят долгую производственную цепочку, но при этом являются наиболее эффективным способом организовать поставки пищи в замок. Все полуфабрикаты (мука, пшеница и хмель) хранятся на складе, также как и эль. Еда хранится в амбаре.

Городские строенияПравить

Они обеспечивают жизнедеятельность города. Основным строениями в городе являются: дома (для обеспечения жильём населения), церкви, колодцы (для тушения пожаров) и аптеки. Также возможно создавать объекты устрашения и развлечений («кнуты» и «пряники»). Их постройка влияет на популярность и силу войск.

Оружейные мастерскиеПравить

В мастерских производят оружие для армии. Различные рода войск требуют свои типы вооружений, которые и производятся в мастерских. Большинство мастерских требуют для работы дерево или железо, а кожевенная мастерская — шкуры коров с молочных ферм.

Интересные фактыПравить

  • Если нажимать F1 — F10 и Ctrl + F1 — F10, то можно услышать различные оскорбления. Они были предусмотрены и в английской версии.
  • В игре Stronghold нефть стоит 30 монет за 1 ед., а в Stronghold Crusader — 20 монет, тогда как в более поздних играх серии (Stronghold 2, Stronghold Legends) нефть значительно подорожала.
  • В играх Stronghold и Stronghold Crusader если нажать на здание рынка, а затем — на кнопку «цены на товары», то можно увидеть, что муки не хватает. Стоимость её — 160 монет и 50 монет за 1 ед.
  • Если зайти в игру 25 декабря и запустить игру с компьютерными противниками, то один из них поздравит вас с Рождеством.

ПлюсыПравить

  • Больше юнитов.
  • Больше персонажей.
  • Атмосфера Ближнего Востока.
  • Хорошая озвучка и высокое качество музыки.

МинусыПравить

  • Напрягающие кампании с перепадами сложностей.
  • Старый 2D движок.

ИтогПравить

Игра 2002 года, сохранила лучшие традиции Stronghold, добавив новых юнитов и персонажей. УДАЧНОЙ ИГРЫ, МИЛОРД!!!