ФЭНДОМ

Pero

Stronghold 3 (рус. Цитадель 3)  стратегия-симулятор, разработанная кампанией Firefly Studios в 2011 году.

СюжетПравить

Сюжет игры стал продолжением для сюжета первой игры серии Stronghold. По замыслу создателей действие происходит в том же мире, спустя 7 лет. Волк выжил после тяжёлого ранения в битве с протагонистом и падения с башни. Ему удалось бежать на Восток и там восстановить силы. Через семь лет Волк возвращается, сопровождаемый своим новым союзником Шакалом. Кроме того, к Волку присоединяются сыновья его убитых приспешников герцогов де Пюса (Крыса) и де Трюфа (Кабан).

Однако Волк из Stronghold 3 не похож на харизматичную личность из первой части, представляя собой довольно стереотипного антагониста в традициях современного фэнтези. Стилизованные заставки военной кампании также мало напоминают старое оформление игры.

Кампании и отдельные миссииПравить

Кампании в игре довольно длинные и интересные (между прочим, их не две, а целых три!). Благодаря разработчикам мы сможем даже услышать любимые саундтреки из Stronghold Crusader. А вот отдельные миссии немного подкачали. Если "Осада" и "Строительство" в игре присутствуют, то самый главный (в прошлых играх серии) режим - "Замок на замок" (игра против ботов) - отныне утерян. Надеемся, в Stronghold Crusader 2 нам вернут любимый режим. Но разработчики предоставили нам возможность самим создать нечто подобное. Для этого есть "Редактор карт" (теперь он не часть игры, а отдельное приложение), в котором любой может создать собственную карту.

ЮнитыПравить

Название юнита
Изображение
Описание
Лорд
Лорд Самый важный юнит в игре, если он погибает, вы проигрываете. Его крайне не рекомендуется применять в бою, однако он является самым сильным бойцом в игре. Обычно, он находится в замке, где его прикрывают все остальные войска. Если вы всё-таки бросите Лорда в бой, то тщательно следите за его запасом здоровья, и когда оно опустится, немедленно отправляйте его подальше от гущи сражения. Так же не следует отправлять Лорда драться с толпой врагов или с мощными юнитами, вроде мечников, так как это почти гарантирует ваше поражение. Единственный шанс выйти из проигрышного положения при помощи лорда - "водить" вражеских мечников (обычно только они пробиваются через оборону) по своим владениям, подвергая их обстрелу оставшихся лучников и арбалетчиков. Но если Лорда загонят в тупик - поражение почти стопроцентное.
Мечник
Мечник Третий по силе юнит в игре (после Лорда и рыцаря). Довольно хорошо защищен, но медленно передвигается. Высокая мощность мечников позволяет использовать их практически во всех ситуациях. Наиболее эффективны они для защиты Лорда и для прорыва через плотные строи противника. Поскольку мечники довольно медленно передвигаются, по этому не стоит их пускать сквозь огонь или зараженную чумой зону. Металлическая броня делает их почти неуязвимыми перед лучниками. Кроме того, мечники неплохо крушат стены. В целом, это лучший юнит в игре, но есть один недостаток - цена. 40 монет за мечника - это, можно сказать, грабеж. Использовать их лучше не в шеренге, и не в колонне, а в свободном построении. Чем больше "вытянуто" построение, тем больше вероятность, что весь обстрел на себя примут первые в строю, а остальные с минимальными потерями дойдут до вражеского Лорда.
Рыцарь
175px-Рыцарь Рыцари довольно эффективны для вылазок из замка во время осады. Высокая скорость передвижения и отличная живучесть позволяет им уничтожать осадные орудия и отгонять врагов подальше. Во время штурма рыцари не столь эффективны, однако им тоже можно найти применение. Например, при осаде рыцарей можно послать вперёд, чтоб враг потратил на них рвы с нефтью. Благодаря высокой скорости, они не только обезвредят рвы, но и смогут добраться до стен и попытаться разрушить их. Металлическая броня делает рыцарей почти неуязвимыми перед лучниками, а хорошая скорость передвижения мешает попасть в них из баллисты. Если проделать брешь в стене, то конные рыцари могут добраться до цитадели, спешиться и убить лорда. Несколько рыцарей вполне могут справиться с такой задачей. Примечание: Рыцарь вооружен тяжелее мечника, но может обогнать его даже пешком. Видимо, тренировался.
Пехотинец
Пехотинец "Средний" солдат - средняя защищенность, довольно высокая мощность атаки, высокая скорость передвижения. Наиболее эффективны в ближнем бою, против стрелков они довольно уязвимы. Боеспособность выше среднего, что позволяет им побеждать слабых противников. Довольно низкая цена позволяет при использовании пехотинцев "брать" врага количеством. Ещё одна из особенностей этих солдат в том, что при приближении врага они переходят на бег. Тактика применения довольно проста - группами до 50 человек используем либо как мобильный резерв (в обороне), либо как штурмовые отряды. В первом случае их задача - быстро перемещаться к пробоинам в стенах и задерживать врагов до подхода основных сил - тяжелой пехоты (мечники, пикинеры). Во втором - "разрядить" на себя основные ловушки, уничтожить неприятные помехи в виде легкой пехоты (ополченцы) и дать дорогу тяжелой пехоте (мечникам или рыцарям).
Ополченец
Ополченец Легкая пехота, способная метать во врага копья (в принципе, единственная польза). Эффективнее всего использовать их крупных группах, так как в крупных группах они имеют шансы справиться даже с рыцарями и мечниками, если тех намного меньше. Сперва на врагов летит туча копий, а потом ополченцы окружают их со всех сторон и добивают. Что касается мелких групп - они могут сражаться с другими группами ополченцев, иногда могут одолеть группу лучников.
Лучник
Лучник Быстрый боец, стреляющий из лука, не носящий броню и слабый в ближнем бою. Стреляет дальше, чем арбалетчик, но слабее и менее точно. Его очень эффективно использовать на стенах и возвышениях в крупных группах - тогда врага накрывает град стрел. При осаде их можно использовать, чтобы уничтожать стрелков на стенах, и с этим они справляются лучше, чем арбалетчики из-за большего радиуса стрельбы. На больших дистанциях страдает точность - каждая вторая стрела попадает не в цель. Могут прикрывать копающих ров, или сами его копать. Кроме того, поджигают рвы с нефтью. Интересно: Лучник стреляет где-то 10 раз за минуту. Но в реальности даже професионалы стреляют за это время не больше одного раза, так как натягивание тетивы и прицеливание из лука - долгое занятие. Впрочем, английские лучники могут стрелять и до 6 раз за минуту из двухметрового лука, однако их этому учат с детства.
Арбалетчик
Арбалетчик Еще один стрелок. Более защищенный, мощный и меткий, чем лучник, но более медленный и менее скорострельный. Мощные болты их арбалетов пробивают даже броню рыцарей и мечников. В целом, они особо хороши на стенах - быстро убивают осадных рабочих и легкую пехоту. Одним выстрелом они убивают любого юнита без брони, с юнитом в кожаной броне справляются с 2-х выстрелов, для юнитов в стальных доспехах требуется около пяти выстрелов. Радиус действия их стрельбы меньше, чем у лучников, так что требуется защищать их от солдат, которых они не успели убить. Из-за низкой скорострельности использовать их в засаде смысла нету (разве что против небольших групп мечников или рыцарей). Интересный факт: В отличие от предыдущих серий, здесь они сражаются не кинжалом, а арбалетом, орудуя им как киркой.
Егерь
Егерь Третий (и последний) стрелок в игре. Помимо лука имеет меч, что делает его довольно опасным в ближнем бою. Их следует применять так же, как и лучников, с одним исключением: можно не избегать ближнего боя. Эти солдаты хорошо будут действовать как на стенах, так и в поле. Например, они могут блокировать проход, обстреливая врага издалека и сражаясь мечами вблизи. Несмотря на сильное ближнебойное оружие - меч, егеря едва ли выстоят даже перед пикинёрами - сказывается отсутствие брони. Тем не менее, они легко победят незащищённых юнитов, таких как ополченцы. Интересный факт: В английской версии игры егерь имеет название "ranger" (рейнджер).

ПлюсыПравить

  • Хороший сюжет.
  • Более реалистичная графика, чем в Stronghold 2 и Stronghold Legends.
  • Появилась смена дня и ночи.
  • Много новых юнитов, строений.

МинусыПравить

  • Довольно резкая смена дня и ночи.
  • Сложная система ведения хозяйства.

ИтогПравить

"Обновленная" версия Стронгхолда очень отличается от предыдущих версий. Множество новых юнитов, строений, а также новый интерфейс делают игру непривычной, немного "другой". Удачной игры!!!

Обзор написан на основе опыта участников Цитадели - вики-проекта про игры серии "Stronghold"