ФЭНДОМ

Stronghold
Стронгхолд

Разработчик

Firefly Studios

Жанр

стратегии, симуляторы

Год выпуска

2001

Оценка администраторов

9.0

Stronghold — стратегия, выпущенная Firefly Studios в 2001 году.

СюжетПравить

Сюжет переносит игрока в средневековую Англию. Она страдает от раскола, король уехал, а власть пытаются прибрать к рукам четыре жадных графа. Игрок является сыном некоего графа, который был другом короля.

Прорыв в игровой индустрииПравить

Каждый год игровая индустрия делает стремительный рывок в направлении визуального качества новых продуктов. Но получается, разработчики уделяют все меньше и меньше внимания тому, что мы называем "геймплей". В результате на прилавки попадают красивые пустышки, бьющие рекорды продаж, но не способные удержать вас за компьютером более часа.

Stronghold — редкий пример игры, где основной акцент сделан не на графику, а на общую игровую концепцию, требующую времени, чтобы в ней разобраться, но с лихвой окупающую затраченные усилия.

Интерфейс игрыПравить

В этом плане оригинальностью игра не блещет, ну и слава богу. Первое, что бросается в глаза кроме пресловутой карты, — озлобленный пейзанин в правом углу, держащий в руках доисторический талмуд. На его страницах отображаются ключевые данные о положении вещей в вашем поселении. Верхняя цифра соответствует уровню вашей популярности, средняя показывает состояние казны, а нижняя отвечает за количество построенного и заселенного жилья.

В левой нижней части экрана располагается основная панель управления вашим поселением. С помощью шести небольших пиктограмм в ее нижней части мы выбираем тип зданий, который хотим построить, а на самой панели — конкретное здание. Постройка происходит мгновенно, без необходимости ожидать окончания работ.

Также эта панель используется для выделения требуемых подразделений из группы войск. То есть, выбрав некоторое количество солдат, мы получаем полную информацию о том, кем же конкретно в данный момент командуем. Теперь, щелкнув по тому или иному типу войск на основной панели, мы можем отделить от общей толпы, например, только лучников или только рыцарей.

Еще одного интересного эффекта можно достичь, щелкнув правой кнопкой мыши на любой части игрового экрана: после этого вокруг курсора появляются импровизированные панельки. Верхняя позволяет взглянуть на местность с иного ракурса, правая — уменьшить/увеличить масштаб, нижняя — сделать постройки гораздо ниже, дабы иметь возможность нагляднее оценить расположение зданий и войск (практически такой же эффект дает нажатие клавиши "пробел"), а левая убирает с экрана панель меню.

ГеймплейПравить

Среди всех показателей, характеризующих положение вещей в поселении, одно из первых мест занимает уровень вашей популярности в народе. Зеленое улыбающееся лицо означает, что все в порядке. Желтое — что уже далеко не все удовлетворены вашим правлением. А если лицо станет красным, то крестьяне начнут покидать замок.

Поэтому внимательно следите за уровнем популярности, отображаемым в правом нижнем углу, и не допускайте, чтобы он опускался ниже 50.

Существует всего семь способов повлиять на настроение крестьян, но главных факторов — два: продовольствие и налоги.

ПродовольствиеПравить

Изменение пищевого рациона в зернохранилище — один из самых простых и наиболее эффективных способов повлиять на популярность. Имеет значение как количество еды, так и ее разнообразие.

Изначально крестьянам выдается полная (одинарная) порция. Уменьшение рациона вызовет негативный эффект, но сбережет запасы пищи, в то время как увеличение вызовет противоположный эффект.

НалогиПравить

Устанавливаемый уровень налогов также влияет на вашу популярность, и если в казне много золота, то имеет смысл время от времени раздавать его крестьянам.

Интересного эффекта можно добиться, увеличивая порции еды и одновременно поднимая налоги (либо наоборот). Таким образом получается, что мы в значительной мере расходуем один из ресурсов, одновременно придерживая другой.

РелигияПравить

Возведение религиозных зданий вызывает приток священников, которые начинают благословлять вас и ваш народ, тем самым поднимая уровень популярности. Правда, эффект благословения быстро проходит, и его приходится постоянно повторять.

Чем больше людей из вашей деревни посещает религиозные заведения, тем больший бонус к уровню популярности вы получите. И не забывайте, что с развитием поселения люди захотят все более впечатляющих и дорогих религиозных зданий. Если их не строить, то уровень популярности начнет снижаться.

ЮнитыПравить

Солдаты в полеПравить

ЛучникПравить

Говоря о возведении замка, мы автоматически подразумеваем ведение обороны, по возможности не прибегая к рукопашным схваткам. Так что основной упор приходится делать на войска, способные поражать неприятеля на расстоянии. Не обладая никакой броней, лучники практически бессильны в рукопашных схватках, но являются одним из самых дешевых и мобильных подразделений в игре.

Особенно хорошо применять формирования лучников против не защищенных доспехами воинов, а также использовать для поджигания ям со смолой.

КопейщикПравить

Это первые юниты ближнего боя, которые станут доступны для производства. Отсутствие брони делает их одними из самых быстрых солдат в игре и позволяет им отбрасывать со стен лестницы, а также перепрыгивать через рвы с водой.

Еще одним преимуществом является то, что копьеносцы могут пользоваться лестницами, забираясь на вражеские крепостные стены.

ПехотинецПравить

Это следующий шаг по лестнице прогресса. Воины с булавами облачены в кожаные доспехи и все еще остаются достаточно мобильными войсками, при этом неплохо выступают в рукопашном бою и могут взбираться по лестницам на крепостные стены, но все еще уязвимы для атак лучников.

АрбалетчикПравить

В отличие от лучников, арбалетчики гораздо медлительнее. Это выражается как в передвижении, так и в скорости перезарядки. Но зато их болты легко пробивают металлическую броню, нанося ощутимый ущерб даже тяжеловооруженным рыцарям.

ПикинёрПравить

Тяжелые пики и металлическая броня делают пикинеров крайне медлительными при передвижении, но эффективными в обороне. Старайтесь размещать их в узких местах, чтобы враг не мог пройти мимо, а был вынужден вступить в бой со "стальной фалангой".

МечникПравить

Это ваши элитные пешие солдаты. Тяжелая броня делает их самыми медленными юнитами в игре, но если они добираются до врага, то наносят сокрушительные удары.

Использовать мечников можно как в обороне, так и в нападении. В последнем случае отряда тяжело вооруженных воинов вполне достаточно, чтобы под дождем из стрел проделать брешь в крепостной стене.

РыцарьПравить

Посадив мечников на лошадей, вы получите стремительные и смертоносные войска. Они, конечно, не смогут взбираться на башни и крепостные стены, но от них этого и не требуется. Основной задачей рыцарей являются вылазки в стан врага с целью нанесения точечных ударов и своевременное "затыкание" дыр в своей обороне.

Осадные юнитыПравить

ИнженерПравить

Пожалуй, это самые разносторонние и полезные юниты в игре. С их помощью сооружаются все виды осадного оборудования в замке и вне его, равно как производится кипящая смола.

Таким образом, если вы хотите нанести врагу максимальный ущерб, то вам просто необходимо в совершенстве освоить управление не только войсками, но и инженерами.

Эти юниты создаются в гильдии инженеров.

ШахтёрПравить

Эти специальные юниты могут бурить туннели под вражескими стенами или башнями. Они создаются в гильдии подкопщиков.

Осадный рабочийПравить

Если вы видите, что разрушить вражеские стены вам не под силу и нет возможности вырыть подкоп, то можно попробовать прибегнуть к помощи осадных рабочих. Эти юниты, оснащенные длинными лестницами, способны обеспечить вам быстрый доступ на вражеские стены.

Производство (они создаются в гильдии инженеров) осадных рабочих  недорого, но они крайне уязвимы для любых атак неприятеля, и в частности для лучников, так что их применение далеко не всегда приводит к положительным результатам.

ПлюсыПравить

  • Детальнопроработанная графика (различима только на маленьких экранах).
  • Правдоподобный симулятор жизни феодала.
  • Интересный сюжет.

МинусыПравить

  • Устаревший 2D движок.

ИтогПравить

Игра хоть и старая (2001 год), но хорошая. Удачной игры, милорд!

Часть обзора взята с сайта ЛКИ