ФЭНДОМ

Serious Sam: The Second Encounter  аддон к Serious Sam: The First Encounter. Он вышел в 2002 году и рассказывает о новых приключениях Сэма Стоуна. Является полностью самостоятельной игрой.

СюжетПравить

Действие игры начинается сразу после финала The First Encounter. Команда разработчиков игры на своём летающем паровозе врезается в корабль Сэма, на котором он летел на Сириус, и тот падает в горах Южной Америки, во времена индейцев Майя. К счастью, оказалось, что на Земле есть ещё один сирианский корабль. Но, к сожалению, он находится в будущем. И, чтобы попасть туда, Сэму придётся отыскать Сирийские Временные Порталы. В ходе своих поисков Сэм также посетит Персию и Средневековье. В конце пути Стоун попадает в Великий собор, где в кабинке для исповеди признается Менталу в грехах и обещает прийти за ним...

ГеймплейПравить

Геймплей заметно отличается от Первого пришествия, хотя есть несколько нюансов, которые необходимо учесть. Конечно же, жанр остался такой же идем вперед, мочим врагов, ищем всякие ключи к дверям, подбираем аптечки и все остальное. По-прежнему это тот самый старый добрый дядя Сэм. Игру сопровождает совершенно новый и оригинальный саундтрек. По мнению большинства игроков, лучший саундтрек во всей серии - именно в SS: TSE. Уровни стали более интересными в сравнении с первой частью, ибо здесь нам дадут возможность порешать иногда встречающиеся головоломки, пострелять из нового диковинного оружия, доселе неизвестного в SS: TFE: огнемет, бензопила, снайперка, и, конечно же, единственная и неповторимая Супер-Бомба! Также добавили нескольких врагов

ОружиеПравить

Новое Править

  • Бензопила P-LAH «Дружба» — пила на дизельном топливе, при зажатии левой кнопки мыши непрерывно пилит всё, что находится перед ней: разрушаемые препятствия, врагов.
  • Огнемёт XOP  — оружие, извергающее снопы горящего напалма, поджигает врагов и заставляет их гореть некоторое время. Отлично работает против толп. Его пламя способно огибать углы стен, что позволяет поджечь противников за углом.
  • 16-мм снайперская винтовка «Хищник» — винтовка, обладающая большой огневой мощью только при стрельбе с оптическим прицелом. Рассчитана на одиноких, стоящих вдалеке врагов.
  • Серьёзная бомба — используется в безвыходных ситуациях: создаёт огромный мощный взрыв, уничтожающий всех врагов в округе. Серьёзная бомба не самое миниатюрное оружие, поэтому можно носить с собой не больше трёх бомб.

Старое Править

  • Нож — С этим оружие игрок появляется ещё в начале игры. Способно убивать слабых врагов с одного-двух ударов. Его цель - бесшумно убить врага с тылу.
  • Револьвер(ы) — Первый револьвер появляется у игрока сразу, второй можно найти по ходу игры. После шести выстрелов требуется перезарядка. Используется для ликвидации врагов на дальних расстояниях.
  • Дробовик Оружие мощно на средних дистанциях, убивает слабых врагов с одного-двух выстрелов. На крупных чудищ обычно требуется семь-десять выстрелов.
  • Двустволка — Оружие используется исключительно на близких дистанциях. Ею очень удобно истреблять клиров и у многих она ассоциируется именно с ними. Двустволка намного медленней своего "брата" дробовика, но зато намного мощнее.
  • Томмиган — Скорострельный и точный автомат. Идеален для для истребления "Безголовых Камикадзе" и прочих врагов-самоубийц.
  • Миниган — Универсальное оружие. Миниган очень мощен и точен. Многие бы так и бегали с ним всю игру, если бы патроны не кончались так быстро.
  • Ракетомёт — Классическое оружие для истребления больших скоплении врагов.
  • Гранатомёт — Оружие стреляет гранатами с таймером. Скорость полёта зависит от того, как долго вы держали кнопку огня. Гранаты взрываются при попадании во врага или по истечению времени. Гранатомётом удобно выкуривать врагов из укрытий.
  • Лазерная пушка — Оружие немного мощнее минигана, но из-за скорости лучей от них легко увернуться.

Противники Править

Новые Править

  • Кукурбито Тыквоголовый — продукт генной инженерии. Мутант крупного телосложения, здоровенный мужчина, голову которого заменяет тыква со зловещей ухмыляющейся рожицей. Вооружен бензопилой, быстро передвигается, но несмотря на низкую выносливость является довольно-таки серьёзным противником.
  • Зорг с Билмеза IV — солдат Ментала гуманоидной внешности, у которого практически отсутствует кожный покров в результате неудачного отпуска на жаркой планете. Довольно-таки слабый враг, так что особых сложностей при его уничтожении не возникает. Существует две разновидности этих воинов:
    • Солдат — у него полностью отсутствует кожа, имеет красный оттенок за счёт обнажённых мышц, стреляет прямой наводкой из импульсного лазера;
    • Офицер — отличается тем, что имеет хоть какие-то остатки кожи, благодаря чему и носит офицерское звание, расцветка синеватая, стреляет из веерного импульсного лазера.
  • Зумб’ул с планеты Рас-ад-Ник — грузное существо с двумя большими выступающими клыками, обученное Менталом искусно орудовать оружием. Стреляет прямой наводкой из двух ракетниц, от которых легко увернуться. Сложность — средняя.
  • Бесовский демон-рептилоид — примитивное, похожее на ящерицу создание с Бесовии I, в течение нескольких поколений подвергавшееся скрещиванию и мутациям, а напоследок усиленное титановым скелетом. В бою создает миниатюрные черные дыры и извлекает оттуда шары раскаленной лавы, которые затем швыряет в игрока. Опасность — средняя, вдобавок чаще всего находится на высоких и недоступных позициях, поэтому в данном случае лучше всего уничтожается с помощью снайперской винтовки.
  • Пушка — обычная средневековая пушка с системой автоматической перезарядки, радаром и восстановителем боеприпасов. Стреляет ядрами по параболической траектории. Обычно пушка располагается на приличном от игрока расстоянии, обладает высокой опасностью, однако легко уничтожается с помощью снайперской винтовки. Существует две разновидности:
    • Неподвижная — угол обзора только 15 градусов;
    • Турельная — вращается на 360 градусов и способна вести огонь во все стороны.
  • Самка горного алудранского рептилоида — крупная четверорукая рептилия родом из системы Алудран, созвездия Большого Пса, горная разновидность. Это существо имеет серую расцветку, а также гораздо больше и злее самцов. Объясняется этот факт тем, что критические дни у самок длятся круглый год. Мечет самодвижущиеся огненные шары по прямой траектории, снабженные примитивной системой самонаведения. Выносливость, как и опасность, очень высокая. Это один из самых огромных и редких противников. За всю игру её можно встретить только два раза: в кооперативной сетевой игре в миссии «Земли проклятых», и в миссии «Вавилонская башня», если обежать её два раза.

Старые Править

  • Безголовый ракетчик — безголовый солдат-зомби армии Ментала в фиолетовой майке. Держа в руке свою отрубленную голову, он атакует одним магическим импульсом по прямой траектории. Не представляет угрозы, а лишь мешает в бою. Убивается с двух выстрелов из револьвера.
  • Безголовый подрывник — безголовый солдат-зомби армии Ментала в красной майке. Стреляет несколькими огненными снарядами по периметру. Как и безголовый ракетчик, не представляет угрозы, а лишь мешает. Убивается с двух выстрелов из револьвера.
  • Безголовый гранатомётчик — безголовый солдат-зомби армии Ментала в зелёной майке. Швыряет в Сэма ручные гранаты, взрывающиеся при столкновении. Чуть более опасен. Убивается с двух выстрелов и взрывается после смерти.
  • Безголовый камикадзе — безголовый солдат-зомби армии Ментала с голым торсом, держащий в руках бомбы. Бежит быстрее игрока с ужасным криком и взрывается при близком нахождении цели. Можно использовать как взрывчатку, подрывая более мелких противников. Тоже убивается с двух выстрелов из револьвера и после смерти взрывается. Обычно атакуют толпой, и представляют ощутимую опасность.
  • Гнаар — зубастое одноглазое существо с Сириуса, выдрессированное Менталом для военных нужд. Атакует когтями в ближнем бою. Самец фиолетового цвета, убивается одним точным выстрелом из дробовика. Самка зелёная, немного более сильная, убивается двумя выстрелами или одним с двустволки. Некоторые могут летать и/или быть невидимыми.
  • Скелет с Клира — оживлённый скелет вымершего плотоядного животного с планеты Клир. Быстро подбегает к Сэму, налетает и дерёт его когтями. С дальнего расстояния мечет соединённые цепью металлические шары. Убивается с одного выстрела из двустволки вплотную.
  • Скифская гарпия — клон существа женского пола давно вымершей сцитийской расы. С большого расстояния атакует магическими снарядами, а в ближнем бою бьёт ногами. Способность летать позволяет ей занимать недоступные позиции и атаковать сверху. В стае могут быть весьма опасны. Одиночные особи отстреливаются дробовиком, а против группы эффективны миниган или ракетница.
  • Рибийская электрорыба — рыба, живущая в мутных водах планеты Риб. Исключительно агрессивна. Издаёт звук из-под воды, который служит предупреждением для игрока. Атакует электрическим током из пасти. Умеет ползать, но на суше быстро погибает. Легко убивается из автомата Томпсона. Опасность средняя.
  • Сирианский бык-оборотень — представляет собой гибрид жителя Сириуса и представителя крупного рогатого скота. Очень быстрое существо. Набегает на персонажа и бьёт его рогами, в результате чего Сэм отлетает на несколько метров, получая значительный урон. Убивается с двух выстрелов из двустволки вплотную или двумя ракетами.
  • Арахноид — инопланетянин, выглядящий как гибрид человека и скорпиона. Вооружён пулемётом с бесконечным запасом патронов, экзоскелетом и хвостовым жалом для ближнего боя. Очень агрессивен, участвует в войне из-за своих религиозных убеждений. Ползает медленно, чаще сидит на какой-нибудь снайперской позиции. Урон наносит небольшой. Разновидности:
    • Молодой арахноид — золотая броня, убивается двумя ракетами.
    • Взрослый араноид  — вдвое выше и сильнее молодого арахноида, красная броня.
  • Биомеханоид — биомеханическое прямоходящее существо на двух ногах. Вместо верхних конечностей — оружие, соединённое напрямую с нервной системой. Разновидности:
    • Малый биомеханоид — синего цвета, стреляет из двух лазерных ружей, убивается одной ракетой.
    • Крупный биомеханоид — красного цвета, значительно более высокий и стойкий. Атакует из двух ракетниц, ракеты можно сбивать в воздухе. Очень опасен. Убивается пятью ракетами или полностью заряженным ядром из пушки.
  • Алудранский рептилоид — прямоходящий ящер с четырьмя руками, запускающий самонаводящиеся огненные шары, которые также можно сбить. В ближнем бою бьет когтями. Разновидности:
    • Равнинный — 4,5 метра ростом, зелёная кожа и шары, умирает от трёх ракет.
    • Горный — в три раза больше обычного, кожа и магические шары оранжевые. Получая больше повреждений, приходит в ярость и мечет снаряды быстрее. Огромный запас здоровья (270 пуль, 18 ракет, 4 макс. заряда пушки). Обычно выступает локальным боссом.
  • Лавовый голем — оживлённый сгусток лавы. Бывает трёх видов: маленький 2 метра, средний 10 метров, крупный 30 метров. Последний выступает в качестве локального босса. Большой голем может породить несколько големов поменьше которые живут независимо от своего создателя.

Боссы Править

  • Кукулкан, Бог Ветра — босс на финальном уровне Южной Америки. Древнее божество Майя, повелитель ветров. Представляет собой огромное смерчеподобное существо красного цвета. Охраняет портал, оставленный сирианцами, однако не имеет никакого отношения к Менталу. Мечет торнадо, которые могут поднять игрока в воздух и сбросить с высоты. Торнадо запускает веерным выстрелом (подобно Безголовому подрывнику) по всей арене. Убить Кукулкана нельзя, но тем не менее, потерпев поражение он просто растворяется в воздухе и в знак уважения к победителю открывает портал. Пули не приносят ему урон, лучше воспользоваться ракетницей, пушкой или лазером.
  • Личинка-экзотех — босс на финальном уровне Древней Месопотамии. Генетическим способом увеличенная в размере и снабженная роботизированными механизмами личинка насекомого. Вооружена плазменными пушками, лазером высокой мощности и биооружием (мелкими насекомыми-камикадзе). Чтобы её убить, необходимо уничтожить силовые генераторы, от которых Личинка заряжает свои батареи.
  • Мордехай Заклинатель — финальный босс игры. Древнее существо, колдун, воскрешённый из мертвых Менталом и призванный охранять Святой Грааль. Основным его оружием являются заклинания вызова, с помощью которых на поле боя телепортируются враги. Также Мордехай обладает способностью исчезать на определенный промежуток времени и снова появляться, но уже на другом участке. После его смерти погибают и остальные враги, которых он призвал.

HD-ремейкПравить

Также, как и у первой части, к SS: TSE компания Croteam решила сделать HD-ремейк. Главным отличием от классики является, как понятно из названия, усовременивание графики, ибо старая графика уже не годится как стандарт современной графики в видеоиграх. Кроме этого, можно заметить кое-что новое. Например, снайперки стали более эффективны против Алудранских рептилоидов (для убийства требуется всего две пули), а против крупных биомеханоидов - наоборот. Немного новых объектов, например, на уровне Сьерра-де-Чиапас на месте, где находится дробовик, поставили так называемую площадку с дробашем посередине (в классике он находится просто на полянке). Также, можно обнаружить новые секреты.

ГалереяПравить

ПлюсыПравить

  • Разнообразность.
  • Новый контент.

Минусы Править

  • Вторичность.

ИтогПравить

По мнению большинства игроков, эта игра - лучшая из всей серии!