ФЭНДОМ

Serious Sam: The First Encounter первая игра из серии Serious Sam, рассказывающая о начале похода Сэма Стоуна против Ментала и его похождению по Египту.

СюжетПравить

Когда-то на Землю напали злые чудовища, которые уничтожали всё на своём пути. Во главе их стоял Ментал - главный злодей игры. Землю нещадно бомбили, уничтожали несчастных людей. Но Землю защищал герой - Семюэль Стоун, Крутой Сэм - в простонародье.

Учёные сделали настоящее открытие. Оказывается, что до людей на Земле были и другие обитатели: это были инопланетяне. Они оставили на планете множество памятников и артефактов, которые мы приняли за творения предков. И один из артефактов, был Ключ Вечности. Он способен перенести одного человека в прошлое. Этим человеком оказался Серьёзный Сэм. С помощью Ключа Вечности он попал в Египет, во времена царицы Хатшепсут. Оттуда он и начинает своё путешествие за Менталом.

На его пути будет множество врагов и ловушек. Ему придётся очистить от иноземцев не один древнеегипетский город. Сэм узнает, где берёт начало Нил и для чего была построена Великая Пирамида в Гизе. Все это будет сопровождаться волнующей, а иногда и приятной музыкой, которая ускоряется или усиливается, в зависимости от текущих событий.

ОружиеПравить

Нож - С этим оружие игрок появляется ещё в начале игры. Способно убивать слабых врагов с одного-двух ударов. Его цель - бесшумно убить врага с тылу.

Револьвер(ы) - Первый револьвер появляется у игрока сразу, второй можно найти по ходу игры. После шести выстрелов требуется перезарядка. Используется для ликвидации врагов на дальних расстояниях.

Дробовик - Оружие мощно на средних дистанциях, убивает слабых врагов с одного-двух выстрелов. На крупных чудищ обычно требуется семь-десять выстрелов.

Двустволка - Оружие используется исключительно на близких дистанциях. Ею очень удобно истреблять клиров и у многих она ассоциируется именно с ними. Двустволка намного медленней своего "брата" дробовика, но зато намного мощнее.

Томмиган - Скорострельный и точный автомат. Идеален для для истребления "Безголовых Камикадзе" и прочих врагов-самоубийц.

Миниган - Универсальное оружие. Миниган очень мощен и точен. Многие бы так и бегали с ним всю игру, если бы патроны не кончались так быстро.

Ракетомёт - Классическое оружие для истребления больших скоплении врагов

Гранатомёт - Оружие стреляет гранатами с таймером. Скорость полёта зависит от того, как долго

вы держали кнопку огня. Гранаты взрываются при попадании во врага или по истечению времени. Гранатомётом удобно выкуривать врагов из укрытий.

Лазерная пушка - Оружие немного мощнее минигана, но из-за скорости лучей от них легко увернуться.

Пушка - Очень редкое оружие. Своими ядрами пушка убивает всех врагов, стоящих на пути (кроме самых крупных). Скорость ядра зависит от того, сколько вы удерживали кнопку стрельбы.

ВрагиПравить

Безголовый Камикадзе - Самоубийца без головы с парой бомб на руках. Издает зверский крик, пока бежит до главного героя. При столкновении с Сэмом или пулей взрывается.

Безголовый Ракетчик, Безголовый Огнемётчик,Безголовый Гранатомётчик - Классические вооруженные солдаты.

Биомеханоид (малый) - Странные синие мозги на ножках. Стреляет лазерными лучами. Слабый противник, погибает от одной ракеты или двух-трёх выстрелов из шотгана.

Биомеханоид (крупный) - В отличие от малого, крупный уже не такой хилый. Стреляет ракетами и может убить Сэма с двух-трёх попадании. Погибает от трёх-четырёх ракет.

Лавовый Голем - Существо, состоящее целиком из магмы. Кидается комками лавы. Особо большие големы могут распадаться на маленьких.

Скелет с Клира - Быстрый и опасный противник. Головная боль всех начинающих игроков. Скелет бросается на игрока с разбега или кидается ядрами скрепленными цепью. Как правило, уничтожается одним выстрелом двухстволки в полете.

Скифская Гарпия - Первый летающий противник, который вас встретит в первой части "Serious Sam". С воздуха гарпии стреляют в игрока некими энергетическими шарами, при ранении падают на землю и пытаются ударить когтями. Большие скопления лучше всего уничтожать из ракетомёта, отдельных дробовиком.

Самка Гнаара - Существа с лицом в теле, предпочитают ближний бой. Очень слабые враги, которых можно легко истреблять даже ножом. Иногда попадаются невидимые и, даже, летающие особи.

Рибийская Электрорыба - Единственная рыба в игре. Убивает электротоком. Издаёт ужасные звуки. И сама рыба ужасная.

Самец Гнаара - Такой же гнаар, только противоположного пола, немного слабее самки.

HD-ремейкПравить

К игре в скором времени вышел HD-вариант классического SS: TFE. В основном в нем улучшили графику, полностью изменили текстуры окружения, оружия, врагов и прочих объектов. Помимо того, кротимовцы впихнули туда несколько дополнительных секретов.

ГалереяПравить

ПлюсыПравить

  • Разнообразие врагов.
  • Обширный арсенал оружия.
  • Эпичные сражения.
  • Огромные игровые локации.
  • Куча отсылок к фильмам, и другим играм.
  • Своеобразный юмор.
  • Харизматичный главный герой.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Кооператив.

МинусыПравить

  • Русская озвучка (голос абсолютно не подходит главному герою).
  • Нет поддержки высокого разрешения.
  • Небольшая продолжительность.

ИтогиПравить

Хорошая игра золотого века шутеров. УДАЧИ ВАМ, ИГРОКИ!