ФЭНДОМ

S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля
Stalker SC

Разработчик

GSC Game World

Жанр

Боевики, RPG

Год выпуска

2007

Оценка админинстраторов

8.2

S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля - это игра компании GSC Game World, превосходно сочетающая в себе элементы боевика и RPG.

ИсторияПравить

Об игре сообщили еще в 2002 году, но релиз долго оттягивали, и игра вышла только в 2007 году. До выхода в свет разработчики отказались от многого, что предлагали нам в 2004 при создании первых сборок. Были заменены локации, вырезаны множество персонажей и оружия, езда на транспорте. Однако игра всё равно вышла хорошей и остаётся одной из самых популярных игр до сих пор.

Смешение RPG и Shooter

Изначально, S.T.A.L.K.E.R. должен был быть полноценным РПГ с боевой системой полноценного боевика. Но в процессе разработки (который, как уже сказано, был очень долгим) приоритеты немного сместились. Создать настоящий боевик, допускающий систему способностей-характеристик, у разработчиков не получилось. Единственное, что осталось от RPG - это различные бронежилеты и артефакты, особые аномальные образования, слегка повышающих некоторые характеристики (стоит заметить, что приносят они иногда и вред).

Боевая система и NPCПравить

Взято с сайта ЛКИ:

В мирной жизни сталкеры, военные, бандиты и другие обитатели зоны крайне ленивы. Их хлебом не корми, дай посидеть у костра, пожевать булочку, запивая энергетиком. В эти моменты NPC любят побалагурить, поиграть на гитаре и поделиться сомнениями.

Одни сидят у огонька, другие с оружием в руках бродят вокруг, высматривая опасности. Кто-то может забраться в домик поблизости и завалиться спать. Даже в Зоне одинокие сталкеры или группы передвигаются неспешно и спокойно.

Однако все меняется, как только раздается сигнал тревоги. Куда делись наши лентяи? Сталкеры подхватывают оружие, вскакивают и храбро вступают в бой.

Это интересно: вывести сталкеров из состояния медитации может не только вторжение монстров или врагов. Однажды я умер от голода на базе сталкеров — как только тушка свалилась на землю, сидящие у костра повскакивали, бросились к укрытиям и начали искать, кто убил их товарища.

В бою NPC отличаются умом и сообразительностью. Они не только ведут огонь, рассредоточиваются, приседают, прячутся для перезарядки, бегают от гранат и обходят главного героя с флангов. Враги умеют вести себя непредсказуемо в ближнем бою — если бандит спрятался от героя за контейнером или кучей бетонных плит, он может выскочить с любой стороны, чтобы выстрелить в спину.

К сведению: при помощи меткого попадания в голову можно вывести противника из строя. Это же правило действует и в отношении нашего героя — может, с первого выстрела в голову его и не убьют, но здоровье будет уже не то.

Враги, особенно опытные бойцы, очень метко стреляют, несмотря на то, что отдача у оружия и увод ствола автомата вверх при стрельбе очередями действует и на NPC. В группах персонажи прикрывают друг друга огнем при перемещениях. Опытный враг будет прятаться не только для перезарядки. Он быстро уйдет с линии огня, когда поймет, что его обстреливают, — очень часто противники пытаются уйти в укрытие, когда просто видят, что герой в них целится.

NPC в бою осторожны. Сообразив, что игрок сидит в засаде за углом, они не высунутся и будут ждать, пока человек сам потеряет терпение и бросится в атаку. Сражения двух групп NPC могут длиться очень долго — и все из-за нежелания компьютерных героев лезть на рожон.

После сражения NPC при первой возможности добьет раненых врагов и поможет раненым друзьям аптечкой.

Совет: окружающие не реагируют ни на воровство героем плохо лежащих батонов колбасы, ни на мародерство. Поэтому после каждого боя имеет смысл собрать с тел боеприпасы и вынуть из подобранного оружия патроны (правая клавиша мыши).

Хотя следует заметить, что хотя НИПы сражаются довольно умело, но бои с участием компьютерных игроков не слишком сложные. Иногда НИПы так ТУПЯТ, что стреляют себе под ноги, вместо того, чтобы целиться во врагов.

А вот боевая система очень интересна:

Патронов с собой взять много не получится, так как место в рюкзаке мало, а нужных предметов много. Поэтому приходится экономить каждый патрон, целиться в противников (а не просто палить в сторону врага, как многие привыкли это делать в старых боевиках), стрелять короткими очередями (а не длинными очередями от бедра), а иногда даже и уклоняться от боя.

АртефактыПравить

Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы и образуется в аномалиях. Однако целый ряд артефактов имеют неизвестное происхождение. Они интересны в первую очередь тем, что оказывают влияние на организм носителя: как благотворное, так и вредоносное. Как правило, для того, чтобы эти свойства проявились, артефакт необходимо активировать, разместив его в специальном контейнере на поясе костюма. Поиск и продажа артефактов являются (теоретически) главным источником дохода сталкеров-одиночек, большинство из которых прибыли в Зону именно затем, чтобы заработать таким способом. Артефактами и их свойствами весьма интересуются различные группировки и учёные.

Список некоторых артефактов:

  • Ломоть мяса
  • Медуза
  • Кровь камня
  • Огненный шар
  • Капли
  • Слизь
  • Колючка
  • Грави

ПлюсыПравить

  • Интересный сюжет
  • Привычные пейзажи знакомого нам постсоветского пространства.
  • Большой спектр разнообразного оружия и экипировки.
  • Множество побочных квестов, хочется пройти игру еще раз.

МинусыПравить

  • Нельзя модифицировать оружие и броню, а также чинить оружие.
  • Не очень хорошая графика.
  • Арсенал оружия не очень большой.
  • Не очень соображающие противники-боты.

ИтогПравить

Игра хорошая, но много недоработок, которые исправлены в последующих частях. Удачи в Зоне!!!

Трейлеры

S.T.A.L.K.E.R01:32

S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl Trailer