ФЭНДОМ

Fallout 3 — компьютерная игра в жанре Action/RPG, третья каноническая игра в серии Fallout. Была разработана кампанией Bethesda Game Studios, издана Bethesda Softworks и ZeniMax Media в 2008 году.

ОписаниеПравить

Игровой процесс Fallout 3 характерен для своего жанра. В однопользовательском режиме игрок управляет протагонистом в режиме от первого или от третьего лица, взаимодействует с неигровыми персонажами и активными объектами, ведёт боевые действия с оружием или без него, в некоторых случаях разгадывает загадки. Игровой мир представлен в виде одной большой локации, на которой попадаются локации меньших размеров (помещения, туннели и так далее).

СюжетПравить

Начальный ролик Править

Пролог Править

Пролог игры начинается в 13 июля 2258 году, спустя 96 лет после спасения Выходцем из убежища 13 мира от угрозы супермутантов (Fallout), и спустя 16 лет после спасения Избранным мира от Анклава (Fallout 2). У учёных Джеймса и Кэтрин рождается ребёнок. Игрок должен выбрать пол ребёнка, имя и его внешность, когда он вырастет. После этого выбора отец ребёнка объясняет малышу, что в мире полно разных людей, и спрашивает его, каким он станет человеком. Но счастье родителей прерывается. У Кэтрин (мать) случается сердечный приступ, и Джеймс (отец) пытается сделать ей непрямой массаж сердца, и приказывает увести ребёнка подальше.

После этого экран становится белым, появляется надпись "спустя 1 год" (2259 год), и слышно много разных голосов. Потом белый свет постепенно пропадает, папа главного героя говорит "Не смотри прямо на свет! Глаза заболят", и после этого пытается научить малыша ходить. В этот момент игрок обучается передвигаться. Отец запирает ребёнка в манеже и говорит, что он ненадолго отлучится. В этот момент игрок может научиться поднимать предметы на кнопку "z". Когда папа уходит, главный герой открывает манеж. В этот момент игроку нужно прочитать книжку "Система S.P.E.C.I.A.L". В ней можно выставить параметры своего персонажа. После этого в комнату возвращается отец, смеётся и говорит, что "не стоило мне тебя запирать" (даже если успеть забежать в манеж до возвращения отца). После этого отец показывает ребёнку цитату в рамки из Библии (Откровение 21:6), и говорит что мама главного героя всегда любила эту фразу. После этого папа говорит "Ладно, пойдём посмотрим не хочет ли твоя подружка Амата поиграть". После этого нужно выйти из комнаты и проследовать за папой в коридор.

Идя по коридору, экран снова станет белым. Появится много голосов и надпись "спустя 9 лет" (13 июля 2268 год). Когда белый экран пройдёт, игрок услышит громкий крик "Сюрприз!". Он окажется в столовой убежища 101, где его поздравляют с 10-летием. Папа поздравляет сына и собирается сказать что-то про его маму, как вдруг подходит смотритель и перебивает его. Смотритель говорит что теперь главный герой начинает участвовать в общей работе, после чего дарит герою Пип-Бой 3000 и говорит что завтра герой получит своё первое рабочее задание. Папа говорит "Веселись! Это твой праздник!", и после этого нужно повеселиться на дне рождения. Если квест "Первые шаги" (где герою 1 год) рассказывает об основах управления и настройки системы S.P.E.C.I.A.L, то квест "Быстрое взросление" (на дне рождения) обучает игрока пользоваться инвентарём, диалогам и принятию решений.

Амата подарит главному герою 14 выпуск комикса "Грогнак Варвар", который повышает навык "холодное оружие", механник Стэнли рассказывает главному герою о Пип-Бое и дарит ему бейсболку, бабуля Палмер дарит главному герою сладкий рулет (единственный рулет за всю игру), а хулиган Бутч и его друзья ничего не приносят главному герою. Робот Энди неудачно разрезает торт, и гости остаются без угощения. Бутч начинает требовать у главного героя отдать ему рулет (отсылка на серию игр The Elder Scrolls). В этот момент перед игроком предстаёт выбор - отдать Бутчу рулет, предложить поделить рулет (Бутч откажется делить рулет на двоих), плюнуть на рулет, указать на то, что его мать опять пропила все талоны на еду, или отказаться отдавать рулет. В последних двух случаях Бутч начнёт бить главного героя (главный герой не может бить в ответ), но драку разнимет офицер охраны убежища 101.

После разговора с отцом, персонажу нужно пройти на реакторный уровень, где он с Джонасом приготовил для героя "небольшой сюрприз". По дороге, герой встретит Мисс Беатрис, которая вручит герою стих ко дню рождения (самая первая "заметка в игре. Игрок может читать заметки в Пип-Бое).

Придя на реакторный уровень, Джонас скажет, что детям на реакторный уровень вход закрыт, но вне зависимости от ответа персонажа, он сообщит что покажет сюрприз, когда придёт папа героя. После того, как придёт отец, герою вручат пневматическое ружьё. Данный этап объяснит игроку то, как нужно обращаться с оружием. Джеймс показывает своему ребёнку тир, и говорит что он может приходить сюда стрелять, когда только захочет. После поражения трёх мишеней, на стрельбище приползает радтаракан. Отец советует застрелить радтаракана из ружья. Игрок может вместо таракана стрелять по Джеймсу и Джонасу, но так как они помечены как квестовые персонажи, они не смогут умереть и будут лишь выдавать негативные фразы.

Чтобы поразить таракана, игрок сможет использовать режим прицельной стрельбы V.A.T.S на "V" (по умолчанию). После убийства таракана, герой фотографируется с отцом.

Вспышка фотоаппарата ослепляет героя. В этот раз на белом экране появляется надпись "спустя 6 лет". Главному герою уже 16 лет. Отец наказывает герою пройти тест К.О.З.А, в ходе которого определяется профессия жителя убежища. Перед уходом из кабинета рекомендуется взять коллекционный пупс Волт-Боя, повышающий навык "Медицина", так как это самый лёгкий способ получить его.

Данный этап обучает убеждению, взаимодействию с некоторыми предметами (например, терминалами и медикаментами) моральным выборам и бою без оружия. Так, при походе в класс, герой может заметить, что Буч и его банда Тунельные Змеи престают к Амате. Герой может защитить Амату, избив участников банды, убедить не лезть к Амате с помощью красноречия, разрушить банду, сделав конфликт между её участниками, присоединиться к издёвкам над Аматой, или просто проигнорировать событие. Первые 2 варианта повышают карму героя, 3 - понижает, а последний не влияет на его карму.

В разговоре с учителем мистером Бротчем, герой может уговорить учителя отпустить героя или же пройти тест с забавными вопросами, который определяет "основные навыки" героя. В любом случае игроку предложат самому задать "основные навыки" персонажа.

После выхода из класса, героя опять слепит яркая вспышка.

Основной сюжет Править

Героя будит Амата и предлагает ему сбежать, так как Служба Безопасности ищет его. Ещё Амата сообщает о том, что отец персонажа покинул убежище 101, которое "невозможно покинуть".

Игрок должен выбраться из убежища. На этом этапе персонаж игрока научится убивать, взламывать замки, воровать, взламывать терминалы, скрытно перемещаться и добывать себе снаряжение. Конкретно выполнять все эти названные действия необязательно. Игрок может покинуть убежище 101 никого не убив, взломать терминал, выпросить ключ у Смотрителя, украсть ключ, взломать терминал или найти пароль.

После приближения к выходу из убежища 101, Амата скажет что не может идти с героем, так как она нужна убежищу 101. Герой может поинтересоваться таким решением, попрощаться с ней или отправить её к "своему чокнутому папаше" (если Смотритель жив). После непродолжительного диалога, герой должен будет покинуть убежище. Охранники не захотят бежать за героем, и поэтому он может без проблем может покинуть убежище.

Перед выходом из убежища игрок может сменить параметры системы S.P.E.C.I.A.L, сменить навыки, сменить расу, сменить пол или оставить всё как есть.

Выйдя из убежища, героя слепит солнечный свет. После повышения уровня персонажа, игрок может идти куда хочет.

Основной целью героя будет поиск своего отца.

DLCПравить

  • Operation: Anchorage - после выхода из убежища, главный герой ловит сигнал бедствия Изгоев Братства Стали на свой Пип-Бой. Прибыв к источнику сигнала, он узнаёт что этот сигнал идёт на особой частоте и то, что услышал главный герой не было предназначено ему. Но тем не менее, у главного героя на руке есть Пип-Бой 3000, с помощью которого можно получить доступ в заблокированный арсенал. Герой соглашается пройти симуляцию, за что с ним обещают поделиться частью припасов. Симуляция в которую попал главный герой является тренировочной программой для бойцов США, имитирующая сражения на Аляске, которую захватили Коммунистические захватчики
  • The Pitt - выйдя из убежища, главный герой ловит сигнал, в котором некий Вернер сообщает, что у него есть "полезные сведения для любого, кто поможет освободить мой народ". Прибыв к Вернеру, герой получает задание переодеться рабом, поехать в город Питтсбург и помочь рабыне Медее. Согласившись, главный герой приходит прямо к рабам. Его грабят местные рейдеры и отбирают всё состояние. Город Питтсбург находится в ужасном состоянии: вода имеет сильнейшее радиационное загрязнение (~500 рад/сек в отличии от 1 рад/сек в Столичной пустоши), загрязнённый воздух, разрушение и обезумевшие рейдеры. Но это не главная беда - любой, кто задержится в Питте более чем на 3 года заразится опасной болезнью, которая вскоре превратит человека в обезумевшее существо под названием трог, которые умеют только убивать. Медея рассказывает главному герою о том, что лекарством владеет Ашур, владелец всех рабов в Питте. Герой может как помочь Медее освободить рабов и помочь найти лекарство, так и присоединиться к Ашуру и узнать его цели.
  • Broken Steel - Устраняет старую концовку и дополняет сюжетную линию, повышает максимальный уровень ГГ до 30 с добавлением новых перков.
  • Point Lookout - ГГ отправляет в Поинт-Лукаут, пропитанный атмосферой Лавкрафта с целью найти пропавшую дочь одной женщины.
  • Mothership Zeta - Одинокий Путник ловит неизвестный сигнал, на котором непонятная речь. Добравшись до его источника, он попадает в плен к инопланетянам.

Отзывы Править

Игровые журналы Править

Игромания: ? (рейтинг игроков: 9,3)[1]

Участники Править

Portalcrafter: 8

Nod Trooper: 7

ПлюсыПравить

  • 16px-Thumbs up.svg Хороший арсенал оружия, брони
  • 16px-Thumbs up.svgПрисутствует собака-помощник
  • 16px-Thumbs up.svgОткрытый мир
  • 16px-Thumbs up.svgХороший сюжет
  • 16px-Thumbs up.svgОтличная атмосфера Постъядерного мира
  • 16px-Thumbs up.svgХорошая но немного старая графика.

МинусыПравить

  • 16px-Thumbs down.svgИмеют место неприятные баги.
  • 16px-Thumbs down.svgСтрельба не очень убедительная.
  • 16px-Thumbs down.svgНельзя ходить с 2 и больше напарниками (если не считать собаку).
  • 16px-Thumbs down.svgНизкое количество уровней персонажа (20, с Broken Steel - 30).
  • 16px-Thumbs down.svgОткровенно дурацкая концовка с невозможностью продолжить игру (до выхода дополнения Broken Steel).

ИтогПравить

В общем игра неплоха, так что поиграть можно. удачи в прохождении!

Примечания Править

  1. Страница игры на Игромании