ФЭНДОМ

Europa Universalis (EU; более известна, как «Европа») - компьютерная игра в жанре глобальной стратегии, которая была разработана шведской студией Paradox Entertainment в 2000. Europa Universalis является прототипом многих известных игр - Europa Universalis II, Hearts of Iron, Victoria, Crusader Kings. Игра Europa Universalis отличается исторической достоверностью (от, скажем, игры Victoria II). В России все игры лицензированы студией Snowball.ru под названием «Европа». Игра основана на настольной игры-стратегии, разработчиком которой был Филипп Тибо.

У игры есть ряд недостатков, в частности слабый искусственный интеллект. Но несмотря на это у игры имеется много ценителей по всему миру. Именно из-за этого, позже были выпущены игры Hearts of Iron (Вторая мировая война), Crown of the north (Период с 1275 по 1340 год) и Two Thrones (Столеняя война), которые являются фактически копиями Europa Universalis, но с куда меньшим масштабом. Также выпущено несколько похожих игр, разработанных другими компаниями: Pax Romana (2004), The Great Invasions (2005). В январе 2007 вышло продолжение игры — Europa Universalis III. Графика стала трёхмерной, геймплей менее историчным и более свободным.

Таким образом можно утверждать, что Europa Universalis стала основой для разработки всемирно известных стратегий студии Paradox Entertainment.

ГеймплейПравить

Европа1

Казань брал, Астрахань брал... Что там еще плохо лежит?

Европа2

Некоторые задания совсем просты, но и награда невелика

Европа3

Война со всеми соседями — вот что ждет слишком наглого агрессора

Действие игры происходит в период с 1492 по 1792 год. Однако скорости и реакции от игрока не понадобится, так как в любой момент можно поставить игру на паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций. Игрок может взять любую страну из существовавших в тот момент (всего на выбор предоставляется до 200 государств). Под управлением игрока находятся экономика, внешняя политика, формирование армии и флота, внедрение новых технологий, колонизация земель и вопросы религии.

Самые широкие возможности предоставлены в вопросах дипломатии — любая страна может вступать в союзы с другими странами и выходить из них, объявлять войны и заключать мир, заключать династический брак между правящими династиями, делать другие страны своими вассалами (которые будут передавать сюзерену половину дохода, а впоследствии могут быть мирным путём присоединены к нему), подписывать торговые соглашения и предоставлять другой стране гарантии независимости.

Особенностью игры является привязка к истории. Существуют заранее предопределённые для каждой страны полководцы, учёные, правители и другие великие люди (например: Христофор Колумб, Александр Суворов, Фернан Магеллан или Ермак). Также имеются предопределённые события (что, например, отсутствует в игре Victoria II).

Однако эта привязка к истории критиковалась, так как игрок знал, когда наступит война, когда начнётся Смутное время, когда начнёт править Пётр 1-ый и т.д. В связи с этой извещённостью игрок мог предотвратить войну или хорошо к ней подготовиться, тем самым извлечь самую максмальную выгоду.

Также недостатком игры является то, что игрок не может выбрать цель перед началом игры (в отличие от Victoria II, где игрок долже выжить и добиться им самим выбранных успехов; хотя по умолчанию надо пробиться в Великие или Колониальные державы). Кроме того имеются специальные задания; т.е., допустим, захватить ту или иную провинцию к определённому сроку.

Впрочем, в действительности далеко не все игроки стремятся к достижению наибольшего количества очков и не все доводят игру до конца, часто целью игры в Europa Universalis является сам процесс игры. Иногда играющий пытается «отыгрывать» определённую державу, то есть стремится к достижению целей, стоявших перед ней в реальной истории.

МодыПравить

Игра обладает широкими возможностями для модификации, так как большинство информации хранится в текстовых файлах, что позволяет каждому желающему изменить её. Поэтому поклонники игры очень быстро создали большое количество исторических сценариев, некоторые из которых кардинально меняют игру. Особенно следует отметить возможность создания событий, для которого используется нечто вроде примитивного скриптового языка программирования. Чтобы добавить уже написанное событие в игру, достаточно скопировать его текст и вставить в файл, в котором находится информация о событиях.

Наиболее известным модом является EEP (event exchange project), в котором добавлено большое число исторических событий.

Интересные фактыПравить

  • Несмотря на тщательную проработанность игры, разработчики не учли ряд незначительных моментов. Например, в каждом месяце в игре ровно 30 дней (таким образом, общее число дней в году 360; это же относится к остальным играм от Paradox Interactive, выпущенным до Europa Universalis III).

ПлюсыПравить

  • Хорошая экономически-пошаговая стратегия
  • Большое количество провинций
  • Огромное количество стран (более 200!)
  • Большой временной промежуток примерно в 300 лет
  • Привязка к истории
  • Много модификаций

МинусыПравить

  • Из-за исторических прривязок можно было подготовиться к событиям, например, к войне, и извлечь выгоду
  • Довольно сложно играть
  • Редкие баги

СсылкиПравить