ФЭНДОМ

Assassin’s Creed IV: Black Flag - игра из серии Assassin`s creed, разработанная компанией Ubisoft в 2013 году.

СюжетПравить

Сюжет Black Flag разительно отличается от прошлых частей серии Assassin’s Creed. Наш новый герой - пират по имени Эдвард Кенуэй - снимает костюм с убитого ассасина и с его помощью попадает на прием к губернатору-тамплиеру. Обман быстро вскрывается, но Эдвард успевает узнать о таинственной Обсерватории, в которой таится нечто совершенно невероятное.

Теперь пирата не остановить. В поисках Обсерватории он перевернет вверх дном целые архипелаги, сорвет планы высших государственных чиновников, найдет родную дочь и, сам того не ведая, поможет компании «Абстерго» сделать семейный фильм о приключениях морских разбойников.

Боевая системаПравить

Первое, чем порадовала нас четвертая часть Assassin`s creed - возможность сражаться сразу двумя клинками. Такое мы могли и в прошлой части, но тогда Коннор просто наносил дополнительные удары скрытым клинком, а сейчас Эдвард с удивительной четкостью и легкостью движений орудует двумя саблями, что делает бои со стражниками (особенно, если получается делать серию моментальных смертей) очень красивыми и динамичными. Однако у этого есть и минус - теперь мы не можем покупать и носить с собой тяжелое и малое оружие. Конечно, можно его подобрать, но лучше уж иметь свое. Второе нововведение - четыре кобуры. Однако сделать четыре выстрела можно было и в Assassin`s creed 3 - достаточно сделать двойную кобуру и засунуть туда двуствольные пистолеты. Вот если бы так можно сделать в Черном флаге, то да, такого ассасина не остановить. Лук, который здорово портил внешний ид ассасина, однако был очень полезен, нам теперь заменяет духовая трубка - полезная вещь. С ее помощью можно отвлечь стражу (кстати яд берсерка не появился в прошлой части - там был просто яд) или усыпить (можно использовать в миссиях, когда нельзя убивать стражу). Замечен баг - если использовать быстрое перемещение, то количество зарядов на пистолет автоматически пополняется до максимума.
I-1

Море и сушаПравить

Действие на суше (вернее, в городах) больше напоминает Assassin`s creed Revelations или дажеAssassin`s creed Brothershood, чем Assassin`s creed 3. Тут есть и куртузианки, и наемники - не хватает только воров. Да и стража теперь выглядит более "классически" - ружья есть только у стрелков на крышах. Да и залпами в нас в упор не стреляют. Только вот они стрелять-то стали более метко. К тому же нет больше пулеотталкивающего костюмчика. Есть, конечно, броня тамплиеров, но она только от сабель (кстати, в прошлой части брони не было, если не считать частицы Эдема). Кстати, стражи теперь и плавать научились! Но в воду не лезут, а ждут, когда вы их туда столкнете. Воровать стало проще - у горожан теперь есть только деньги и они вряд ли заметят вора.

А вот море - это что-то новое. Хотя в третьей части мы можем поплавать на кораблях, но эти миссии были просто дополнительными квестами и приносили одно лишь удовольствие. А сейчас море - центр действия и главный источник доходов.

Тактика морских боев и абордажейПравить

Вообще в игре есть несколько типов кораблей, и на каждый есть своя тактика. Но можно вывести и универсальную тактику.

Перечень кораблейПравить

  • Канонерка - бесполезный корабль. Годен лишь для того, чтобы собирать моряков, потерпевших на них кораблекрушение.
  • Шхуна - корабль, не приносящий особой выгоды (хотя на начальных этапах игры - основная добыча). Товаров на нем мало, так что выгоднее всего - брать корабль на абордаж с целью починки своего корабля.
  • Бриг - военное судно, также не приносящее особой выгоды. Если "прокачать" пушки и корпус, то разделаться с таким кораблем проще простого.
  • Фрегат - сложный противник. Может нести в трюме до сотни единиц определенного материала, а также деньги, если он перевозит их в составе конвоя. Но защищен он соответственно. Из-за прочного корпуса и мощных орудий, фрегат - трудная мишень. Но если ваш корабль достаточно хорошо вооружен, а главное - имеет прочный корпус, то можно потягаться с ним в бою, при том имея большие шансы на успех.
  • Линейный корабль - самое большое и лучше всего защищенное судно. Помимо пушек (которых много) имеет мортиры, так что на начальных этапах игры держитесь от них подальше. Но потом, когда "прокачаетесь", атаковать и захватить его не составит особого труда.

Также есть особая разновидность линкоров - легендарные корабли. Они имеют прочнейшую броню, множество пушек и таран (которого нет у обычных линкоров). На их борту находится большой запас различных товаров, а также несколько тысяч реалов.

Тактика морских боевПравить

Во-первых, если есть мортиры, то лучше всего атаковать издалека, а потом уже подходить. Но может случиться, что мортиры наносят меньше урона, чем ядра, тогда логичнее подплыть поближе и обстрелять из пушек, а потом уйти от ответного огня. при боях с крупными кораблями (фрегаты и линкоры) лучше обходить их сзади или спереди, чтобы обстрелять из всех пушек нос или корму, не попав под ответный огонь. Огонь из фальконетов также может пригодиться, особенно если их улучшить. Идти на таран не рекомендуется, так как ударить в нос или корму проблемно, а попадать по бортовой огонь не лучшая идея. К тому же теперь нельзя полностью погасить урон, приготовившись к залпу.

Тактика абордажейПравить

Этот раздел частично взят с этого сайта.

Любой абордаж делится на две части.

СближениеПравить

Первая фаза — выравнивание и сближение бортов. В ней у вас есть два варианта: либо обстреливать противника из фальконета, либо готовиться к скорейшему восхождению на борт.

Первый вариант годится, если вы берете на абордаж небольшой корабль. В случае с разной мелочью, где нужно убить только 5-10 защитников, вы вообще можете выполнить задание при помощи одного только фальконета.

Обратите внимание, что бочки с порохом есть на ВСЕХ кораблях. И, даже если в задании вас не просят их уничтожить, уничтожайте их в течение первой фазы.

Чем больше корабль противника, тем менее выгодно использовать поворотные орудия. В штиль против линейных кораблей фальконеты вообще бесполезны: борта противника выше ваших, и если волны не поднимают Галку над чужим галеоном, то вам просто некуда будет стрелять.

БойПравить

Во втором случае вам следует готовиться к скорейшему старту боя. Соскочите с капитанского мостика на палубу Галки и используйте ближайший лифт, чтобы подняться на марс. Теперь, если вы прыгнете на канат-тарзанку с мачты, то сможете пролететь на нем большее расстояние, чем если бы прыгали с капитанского мостика. Несколько секунд вы будете на палубе вражеского корабля в одиночестве, а это ОЧЕНЬ большое преимущество.

Дело в том, что ваша команда — самая большая помеха при абордаже: матросы толкают вас, толкают противников, закрывают собой вашу следующую цель, прерывая казнь. Все, что угодно, но только не убивают врагов.

Если вы окажетесь на палубе чужого корабля раньше их, то сможете запустить длинную цепочку казней и успешно провести её, сделав полдела и сэкономив время + человеческий ресурс.

К слову, если вам очень дорога ваша команда, то разработчики предлагают вам необычный способ её спасения.

Когда над вашим матросом загорается синий маркер, это означает, что его вот-вот убьют. Если вы находитесь рядом, вы можете спасти его, убив стражника, над которым в этот момент появляется значок с белым черепом.

Но особенно заморачиваться не стоит. Если вы хорошо умеете делать серию казней (а вы умеете это делать, ибо вы тренировались в течение трех последних игр серии), ваша команда не иссякнет никогда: в награду за абордаж вы будете получать больше рекрутов, чем будете при этом же абордаже терять.

В крайнем случае, вы всегда можете сделать «быстрое пополнение» рекрутами за счет захвата маленьких шхун или за счет ловли выживших в море.

Примечание: Кстати, вы заметили, что череп может появиться как над головой рядового стражника, так и над головой офицера? Это значит, что вашим матросам без разницы с кем драться (со всеми они дерутся одинаково плохо), а это, в свою очередь, значит, что вам не нужно заморачиваться с убийством самых жирных противников дабы сократить потери. Потери растут не с количеством сильных противников, а с продолжительностью абордажа. Хотите уменьшить потери — выполняйте задания как можно быстрей.

Дополнительные заданияПравить

Как можно ускорить выполнение заданий абордажа?

Первый совет: задание по зачистке палубы выполняйте на самых слабых противниках. Экономьте время.

Второй совет: разбивайте задания на зоны.

Если нужно снять флаг или убить стрелков на марсах, то лучше сначала сделать это, а потом уже спуститься на палубу. Для этого при помощи лифта заберитесь на марс своего корабля, запрыгните на рею вражеского, заберитесь на марс вражеского корабля, затем выполните задания и спуститесь вниз. Спуститься можно тремя способами - спрыгнуть в воду и залезть на борт (это займет время), просто спрыгнуть вниз (можно умереть) или спуститься вниз аккуратно, перескакивая с канатов на реи и т.д. (это тоже займет время).

А вот если вам нужно уничтожить запасы пороха, то это вы должны сделать как можно раньше. Желательно: еще на этапе обстрела фальконетом: взорвавшаяся бочка, как правило, уносит с собой пару вражеских жизней, а это серьезный вклад в скорейшее завершение задания. Опять же: взорвавшаяся рядом с вашим матросом бочка взрывает и его.

Вывод: уничтожайте пороховые запасы, пока на палубе есть много врагов, и мало ваших юнитов.

ГалереяПравить

ПлюсыПравить

  • Огромный открытый мир.
  • Возможность плавать на кораблях.
  • Улучшенная боевая система (однако, в ней есть и недоработки).
  • Больше улучшений для корабля.
  • Хорошая графика и озвучка.
  • Добавлена охота на китов и акул.
  • Упрощена обычная охота.
  • Добавлено множество дополнительных квестов (многие из них, однако. простые и долго выполняемые)
  • "Классическая" атмосфера частично восстановлена.

МинусыПравить

  • Утеряно множество полезных нововведений из прошлой части.
  • Атмосфера восстановлена не полностью.
  • Много багов и недоработок.
  • Иногда вылетают текстуры.

ИтогПравить

Смесь пиратской романтики и ассасинского экшена. Любителям пиратов понравится и многим поклонникам серии Assassin`s creed тоже! УДАЧИ! Пирату все дозволено!